Жизнь Свято-Успенского Желтикова мужского монастыря.

Жизнь Свято-Успенского Желтикова мужского монастыря.

В центре монастырской жизни всегда находится богослужение. Не стало исключением это и в прошедшие две недели в Тверском Желтиковом монастыре. В названии монастыря не случайно находится слово «Успенский».

Основатель обители святитель Арсений Тверской был пострижеником, и более того, воспитанником Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Святитель самозабвенно любил свою родную обитель. Именно он стал автором древнейшего из дошедших для нас Киево-Печерского Патерика.

Создавая монастырь в окрестностях Твери, святой Арсений желал максимально воплотить в ней традиции и дух славной Киевской Лавры. И прежде всего это касалось почитания Пречистой Владычицы нашей Богородицы и в особенности Ее Святого Успения. Этот Праздник, своеобразная Богородичная Пасха, из года в год становится великим торжеством в нашей обители.

Несмотря на то, что богослужения престольного праздника являются весьма продолжительными, это не пугает богомольцев, которые хотят почувствовать на себе благодать «уставного» Всенощного бдение, которое длилось в этом году более восьми часов. Храм обители в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских Чудотворцев был полон благочестивого люда.

На Литургии на следующее утро, которая сопровождалась водосвятным молебном и Крестным ходом тоже яблоку было негде упасть, и это несмотря на будний день. Стало доброй традицией по окончании богослужения угощать собравшихся вкусной монастырской трапезой. Так заведено в православных обителях – и в России, и на Афоне.

Ну что ж, праздник удался, но монастырская жизнь не знает выходных. Уже на следующий день новый праздник – перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Господа нашего Иисуса Христа. Для Желтикового монастыря этот праздник тоже важен.

Некогда в главном храме обители Успенском соборе один из пределов был посвящен Нерукотворному образу, и именно там находилась рака с мощами святителя Арсения. Вновь благоговейно отсужена божественная Литургия. А дальше службы идут своим чередом.

Жизнь монаха – молитва и труд. В православных монастырях выделяются особые дни. На Афоне это дни сбора оливок. Все насельники, и монастырские и келиоты, помолясь Богу, выходят вместе с игуменом обители в оливковые рощи.

На Руси в дореволюционное время монахи занимались другими заготовками. Например, в Зосимовой пустыне близь Москвы вся братия занималась рубкой и шинковкой капусты. По благословению настоятеля монастыря, иеромонаха Агапита, было решено начать возрождение этой полезной для хозяйственной жизни традиции.

Пусть Пресвятая Дева пошлет братии силы и умения, чтобы сохранит урожай для полноценного питания в течении следующего года.